Достижения в педагогической деятельности.
За последние годы произошли серьезные изменения в системе повышения профессионального мастерства педагогов. Многие педагоги поднялись на уровень рефлексивного осмысления педагогической реальности и решения педагогических задач. Около 55 % коллектива учителей выразили желание освоить личностно развивающие технологии.
Результатом воспитательной деятельности педагогов стало уменьшение случаев агрессивного поведения детей, а также достижения учащихся по таким индикаторам, как:
- привлечение их к проблемам управления гимназией;
- рост самоуправленческой активности и личностной ответственности;
- проявление инициативы в организации классных и школьных дел.
В гимназии создана воспитательная система гуманистического типа, которая включает две основные подсистемы: дидактическую (учебная деятельность учащихся, методическая деятельность учителей) и собственно воспитательную (внеурочная деятельность, внеклассная работа), каждая из которых является основанием для развитии другой.
Т.к. в основу гимназического образования положен компетентностный подход к процессу обучения и воспитания, тоцель воспитательной системы гимназии: формирование компетентной саморазвивающейся личности готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе ее физического, духовно-нравственного и интеллектуального развития. Для достижения цели были решены следующие задачи:
-создан единый воспитательный коллектив гимназии; - установился и поддерживается гуманистический характер межличностных отношений; непрерывно совершенствуются и расширяются формы, приемы и методы воспитывающей деятельности; -получило новое развитие взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем;
-усовершенствовано программно-методическое обеспечение, критерии и оценки результативности воспитательного процесса.
Воспитательная среда, созданная в гимназии, предоставляет ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям. Достижение цели обеспечивается в деятельности. Совместная деятельность детей и взрослых строится по приоритетным направлениям и сконцентрирована вокруг воспитательных комплексов гимназии.
Направления воспитывающей деятельности |
Воспитательный комплекс |
Интеллектуально-познавательное. |
Научное общество учащихся «Интеллект» |
2. Ученическое самоуправление. |
Детские организации «Лидер», «Содружество» |
3. Гражданско-патриотическое. |
Школьный музей героя Советского Союза М. Х. Сыртлановой.
|
4. Художественно-эстетическое. |
Вокальная студия «Шик»
Хореографические студии «Танцевальный квартал» и «Радуга»
Кружок театра. |
5. Профилактическое (профилактика правонарушений; употребления ПАВ; ДТТ; ПБ) |
Психологическая служба.
Кружок ЮИД |
6. Здоровье. |
Спортивные секции.
Группы развития. |
7. Работа с родителями.
|
Попечительский совет.
Родительское собрание.
Родительский комитет |
|