Среда
01.05.2024
19:37
Бегущая строка
Добро пожаловать на сайт гимназии №52!
Ваш профиль
Привет Гость, мы очень рады что ты посетил сайт нашей гимназии!

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:37

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Мини-чат
Опрос
Как Вам наша школа
1. Нравиться
2. Пока не понял (а)
3. Не нравиться
Всего ответов: 51
Голосование
Проголосуй за наш сайт
#G52
Главная » Статьи » Мои статьи

История Гимназии
ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ № 52
(1972 - 2006гг.)



 
Первые сваи ШКОЛЫ были забиты в феврале 1972 года, к 16 августа коллектив был скомплектован. Гумар Тахавеевич Тахавутдинов назначен первым директором.
Красавица школа росла, строителей торопили районные партийные организации, да они сами спешили, работали и ночью при свете фар. И вот, ещё не готовая к занятиям, школа торжественно открывается 1 сентября 1972 года. Собрались ученики, учителя, родители, строители, районное начальство. И хотя моросил дождь, и не было духового оркестра, радостные ученики выстроились на линейку в вестибюле.
Две недели почти ежедневно в 1 смену мы убирали школу, а во 2 смену учились в школе № 4О, где нам выделили 8 классных комнат.
В создании кабинетов помогали семьи учителей, учащиеся и их родители. Так в первый год были оформлены кабинеты химии (учитель Сидорцова Е.В.), биологии (учитель Караваева Г.Е.), математики (учитель Валиуллина Х.Б.), русского языка (учитель Кириллова Т.Ф.), татарского языка (учитель Кабирова Г.К.). Затем и другие учителя приступили к оформлению кабинетов. Эта работа очень сплачивала и учителей и ребят.
Особенно сдружила ребят общая работа по закладке пришкольного участка и сада, которая началась осенью этого года и особенно развернулась на следующий год. Огромный вклад в создание пришкольного участка внесли учителя биологии Караваева Г.Е. и Сидорцова Е.В.
И в 1975-1976 учебном году, т.е. на третий год работы школы, был сделан первый выпуск 10-х классов, их было 4. Сочинение по литературе они писали в спортзале. И первый блин не был комом. Одна ученица, Исмагилова Лиля, получила золотую медаль. Это она положила счастливое начало, которое в настоящее время у нас обозначается цифрой 210.
Небольшой     экскурс:
2001-2002уч.г. - 11 человек медалистов: 7 "золотых", 4 "серебряных";
2002-2003уч.г. - 6 человек медалистов: 2 "золотые", 4 "серебряные";
2003-2004уч.г. - 4 медалиста: 2 "золотых", 2 "серебряных":
2004-2005уч.г. - 10 медалистов: 8 "золотых", 2 "серебряные";
2005-2006уч.г. - 13 медалистов: 8 "золотых", 5 "серебряных".
Благодаря учителям-энтузиастам Р.А.Сибгатуллиной, В.А.Малининой, В.А.Антоновой оживилась работа ученических организаций, был создан боевитый коллектив комитета комсомола школы, который серьезно занимался воспитанием школьников. Под руководством В.А.Антоновой была оформлена Ленинская комната, в которой побывали в этой комнате и прослушали прекрасных экскурсоводов - учеников все учащиеся.
    Когда В.А.Малинина стала организатором внеклассной и внешкольной работы, вожатой пришла Уточкина Е.Е. (Харченко), и они вместе занялись созданием музея М.Сыртлановой, в котором в настоящее время собраны личные вещи Сыртлановой, ее соратниц.
Коллектив тем временем рос. Росло педагогическое мастерство учителей. В школе в это время работали опытные учителя Кузнецова Л.Д., Гильманова Т.Г., Валиуллина Х.Б., Тюрина Н.А., Кирисова Т.И., Сибгатуллина Р.А., Толкушкин К.Л., Сидорцова Е.В., Карараева Г.Е., Галимов И.А., Исакова Н.И., Антонова В.А., Евдокимова Н.В., Туманова А.А., Ивакина Г.А., Круглова Л.Г., Чегринцева Л.А.
В настоящее время в гимназии работает: 3 заслуженных учителя РТ, 8 отличников народного просвещения, 2 соросовских учителя, 1 стипендиат премии им.М.Крупской.
Так шли годы. В сентябре 1981 года в школу приходит новый организатор Зюзева Л.Н., с ее приходом активизировалась воспитательная работа. В течение 8 лет, которые работала в школе Зюзева Л.Н., в тесном контакте с ней были опытные наставники-учителя Соловьева Н.В., Медушкина Н.П., Уткина Р.М., Кузнецова Л.Д., Абдулова Л.Г, Федорова Г.Д., Кириллова Т.Ф., Казакова Г.Д., Сидорцова Е.В. Какие комсомольские собрания проводились со знаменем, знаменосцами, песнями! Наши ученики стали ездить в ЛОТ, работа перемежалась с активным отдыхом, организованными дискотеками и концертами художественной самодеятельности.
Школа росла… на смену ветеранам труда пришли молодые учителя. В гимназии трудятся, продолжая традиции педагогов, выпускники разных лет: Аринина Е.В., Садриева Г.А., Морозова Г.В., Баржанова Э.Р., Прохорова Е.В., Мелентьева Е.Г.
Вторым директором школы стал Терентьев Л.В. (руководитель высшей категории), который явился создателем педагогических классов, при нем гимназия получила педагогический профиль, появился художественно-эстетический цикл (появились предметы хореографии и театра).
В 1991 году школа - школа-гимназия, экспериментальная площадка КГПУ, позднее в 1999 году получила статус гимназии.
Гимназия № 52 заняла третье место в городском конкурсе "Лучшая школа Татарстана - 2005" в номинации "Учебные достижения", III место в номинации "Учреждение образования - лидер 2004-2005 учебного года" среди инновационных учреждений среднего общего образования Приволжского района г. Казани.   
Достижения за 2005-2006 учебный год:
Уровень             район     город        республика        Россия
Олимпиады             29        11        5            -
Конкурсы                 19        15        -            1
Научно-практические         7        4        6            -
конференции
Конкурс авторских программ
 и методических разработок:
-учитель Хайрутдинова М.И.-I место;
-коллектив учителей хореографии - II место.
    Учительские династии  гимназии №52:
Прохорова Е.В. - Исакова Н.И.
Морозова Г.В. - Кузнецова Л.Д.
Мелентьева Е.Г. - Меркулова Л.Я.
Гимназия использует в УВП следующие технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-развивающее обучение, дифференцированное обучение.
    В настоящее время коллектив гимназии ориентирован на реализацию следующих ключевых аспектов:
- совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания образования;
- усиление развивающего начала в обучении;
- введение в УВП новейших педагогических технологий, которыми формируются навыки умственного труда;
- повышение роли попечительского совета, родительского комитета по руководству и контролю за УВП;
- усиление личностной направленности образования.

Категория: Мои статьи | Добавил: gim52 (20.02.2007) | Автор: Это Я W
Просмотров: 2202
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]